Детская поликлиника №17

Детская поликлиника №17 города Ростова-на-Дону 285-03-66 пн-пт сб, вс 7:00 - 20:008:00 - 14:00 Космонавтов пр-кт, 5 Б Волкова ул, 41 А

Важная информация


 

ПроДокторов - Детская поликлиника №17 на Волкова, Ростов-на-Дону

"СемьЯ. С детьми ты сильнее"

 

Главная Пациентам Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в гарантированном объеме без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Программа), ежегодно утверждаемой Прави-тельством Российской Федерации.

Основными государственными источниками финансирования Программы являются средства си-стемы обязательного медицинского страхования и бюджетные средства.

На основе Программы субъекты Российской Федерации ежегодно утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (далее - тер-риториальные программы).

 

     1. Какие виды медицинской помощи Вам оказываются бесплатно

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

1. Первичная медико-санитарная помощь, включающая:

- первичную доврачебную помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами и другими ме-дицинскими работниками со средним медицинским образованием в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара;

- первичную врачебную помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапев-тами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);

- первичную специализированную медицинскую помощь, которая оказывается врачами специа-листами.

2. Специализированная медицинская помощь, которая оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами, и включает профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, в том числе в период беременности, родов и послеродовой пе-риод, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.

3. Высокотехнологичная медицинская помощь с применением новых сложных и (или) уникаль-ных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективно-стью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники.

С перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения, Вы можете ознакомиться в приложении к Про-грамме.

4. Скорая медицинская помощь, которая оказывается государственными и муниципальными ме-дицинскими организациями при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и дру-гих состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При необходимости осу-ществляется медицинская эвакуация.

Для избавления от боли и облегчения других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучше-ния качества жизни неизлечимо больных пациентов гражданам предоставляется паллиативная ме-дицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

Вышеуказанные виды медицинской помощи включают бесплатное проведение:

- медицинской реабилитации;

- экстракорпорального оплодотворения (ЭКО);

- различных видов диализа;

- химиотерапии при злокачественных заболеваниях;

- профилактических мероприятий, включая:

- профилактические медицинские осмотры, в том числе детей, работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, в связи с занятиями фи-зической культурой и спортом;

- диспансеризацию, в том числе пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попе-чения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечитель-ство) в приемную или патронатную семью. Граждане проходят диспансеризацию бесплатно в ме-дицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь. Боль-шинство мероприятий в рамках диспансеризации проводятся 1 раз в 3 года за исключением мам-мографии для женщин в возрасте от 51 до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граж-дан от 49 до 73 лет, которые проводятся 1 раз в 2 года;

- диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и забо-леваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лиц, страдающих хрониче-скими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями.

Кроме того Программой гарантируется проведение:

- пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин;

- неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний у новорожденных детей;

- аудиологического скрининга у новорожденных детей и детей первого года жизни.

Граждане обеспечиваются лекарственными препаратами в соответствии с Программой.

     2. Каковы предельные сроки ожидания Вами медицинской помощи

Медицинская помощь оказывается гражданам в трех формах - плановая, неотложная и экстренная.

Экстренная форма предусматривает оказание медицинской помощи при внезапных острых забо-леваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни па-циента. При этом медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организа-цией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

Неотложная форма предусматривает оказание медицинской помощи при внезапных острых забо-леваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Плановая форма предусматривает оказание медицинской помощи при проведении профилактиче-ских мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни паци-ента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

В зависимости от этих форм Правительством Российской Федерации устанавливаются предель-ные сроки ожидания медицинской помощи.

Так, сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме для:

- приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), вра-чами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

- проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

- проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных ис-следований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 кален-дарных дней со дня назначения;

- проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной ме-дико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онколо-гическими заболеваниями - 14 календарных дней со дня назначения;

- специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 14 календарных дней с момента установле-ния диагноза заболевания.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. При этом в территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

     3. За что Вы не должны платить

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан при оказании медицинской помощи в рамках Программы и территориальных программ не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

- оказание медицинских услуг;

- назначение и применение в стационарных условиях, в условиях дневного стационара, при ока-зании медицинской помощи в экстренной и неотложной форме лекарственных препаратов по ме-дицинским показаниям:

а) включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

б) не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям;

- назначение и применение медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по медицинским показаниям;

- размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов по медицинским и (или) эпидемиологи-ческим показаниям;

- для детей в возрасте до четырех лет создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из ро-дителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации, а для ребенка старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;

- транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения ему диагностических ис-следований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказываю-щей медицинскую помощь.

     4. О платных медицинских услугах

В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской по-мощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

При этом платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме медицинской помощи, либо по Вашей просьбе в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмеша-тельств.

Медицинские организации, участвующие в реализации Программы и территориальных программ, имеют право оказывать Вам платные медицинские услуги:

- на иных условиях, чем предусмотрено Программой, территориальными программами и (или) целевыми программами. Вам следует ознакомиться с важным для гражданина разделом Про-граммы и территориальной программы -"Порядок и условия бесплатного оказания гражданам ме-дицинской помощи".

- при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законо-дательством Российской Федерации;

- гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахован-ных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не про-живающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному ме-дицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

- при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением:

а) самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, выбранную им не чаще одного раза в год (за исключением изменения места жительства или места пребывания);

б) оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме при самостоятельном обра-щении гражданина в медицинскую организацию;

в) направления на предоставление медицинских услуг врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-специалистом, фель-дшером, а также оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, специа-лизированной медицинской помощи по направлению лечащего врача;

г) иных случаев, предусмотренных законодательством в сфере охраны здоровья.

Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьше-ния видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту без взимания платы в рамках Программы и территориальных программ.

     5. Куда обращаться по возникающим вопросам и при нарушении Ваших прав на бесплатную медицинскую помощь

По вопросам бесплатного оказания медицинской помощи и в случае нарушения прав граждан на ее предоставление, разрешения конфликтных ситуаций, в том числе при отказах в предоставлении медицинской помощи, взимания денежных средств за её оказание, следует обращаться в:

- администрацию медицинской организации - к заведующему отделением, руководителю меди-цинской организации;

- в офис страховой медицинской организации, включая страхового представителя, - очно или по телефону, номер которого указан в страховом полисе;

территориальный орган управления здравоохранением и территориальный орган Рос-здравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

- общественные советы (организации) по защите прав пациентов при органе государственной вла-сти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и при территориальном органе Рос-здравнадзора;

- профессиональные некоммерческие медицинские и пациентские организации;

- федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Росздравнадзор и пр.

     6. Что Вам следует знать о страховых представителях страховых медицинских организаций

Страховой представитель - это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший спе-циальное обучение, представляющий Ваши интересы и обеспечивающий Ваше индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством.

Страховой представитель:

- предоставляет Вам справочно-консультативную информацию, в том числе о праве выбора (за-мены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организа-ции и врача, а также о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования;

- информирует Вас о необходимости прохождения диспансеризации и опрашивает по результатам ее прохождения;

- консультирует Вас по вопросам оказания медицинской помощи;

- сообщает об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпита-лизации в плановом порядке;

- помогает Вам подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализиро-ванную медицинскую помощь;

- контролирует прохождение Вами диспансеризации;

- организует рассмотрение жалоб застрахованных граждан на качество и доступность оказания медицинской помощи.

Кроме того, Вы можете обращаться в офис страховой медицинской организации к страховому представителю при:

- отказе в записи на приём к врачу специалисту при наличии направления лечащего врача;

- нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экс-тренной формах;

- отказе в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечеб-ного питания - всего того, что предусмотрено Программой;

- ситуации, когда Вам предложено оплатить те медицинские услуги, которые по медицинским по-казаниям назначил Ваш лечащий врач. Если Вы уже заплатили за медицинские услуги, обяза-тельно сохраните кассовый чек, товарные чеки и обратитесь в страховую медицинскую организа-цию, где вам помогут установить правомерность взимания денежных средств, а при неправомер-ности - организовать их возмещение;

- иных случаях, когда Вы считаете, что Ваши права нарушаются.

 

Будьте здоровы!